Оценка не должна зависеть от способа получения образования, например, от конкретной образовательный программы или организации, где человек учился, и это принципиальное условие. Уже много лет говорится о серьезной проблеме — разрыве между тем, чему учат в вузах и профессиональных колледжах, и тем, что требуют от их выпускников работодатели. В системе образования есть свои зачеты и экзамены, но нужна и внешняя оценка.
В России существует множество систем оценки. Одни вызывают доверие, к другим стоит относиться настороженно. Задача независимой оценки компетенций цифровой экономики — выделить такие процедуры из уже существующих и создать новые, которым безусловно доверяли бы работодатели.
В целях развития и продвижения цифровой грамотности и независимой оценки компетенций цифровой экономики по инициативе Центра компетенций федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (Университет 2035) в этом году 18 компаний подписали соглашение о создании Консорциума по развитию цифровой грамотности и компетенций цифровой экономики, в который уже вошли, в том числе ОАО «РЖД», РОЦИТ, ООО «НАФИ», НИУ ВШЭ, ПАО «Мегафон», АНО ДПО «Корпоративный университет Сбербанка», ООО «Севергрупп ТТ», ПАО «Ростелеком» и другие. Консорциум ведет активную работу по развитию компетенций цифровой экономики и приглашает в свой состав новые компании! С работой консорциума можно ознакомиться на сайте
digcons.ru.